Главная > Развитие крохи > Развитие девочек по месяцам

Развитие девочек по месяцам

Первый год жизни – самый сложный период как для малыша, так и для родителей. Но это также и самый интересный период. Каждый месяц он меняется, растет и обучается. Ваша задача – ухаживать, следить за его развитием, знакомить с окружающим миром и обучать.

За первый год ребеночек получает самый большой опыт. Как же происходит развитие младенца по месяцам и что умеет кроха в первые 12 месяцев? У вас родилась девочка? Поздравляем! Читайте дальше..

razvitie-devochki

Развитие девочек по месяцам

• С рождения девочка получает набор безусловных рефлексов и спит практически круглые сутки. К концу первого месяца на сон приходятся 17-20 часиков, активность в десять раз меньше отдыха. Получается так – проснулась-поела-заснула, но к 1 месяцу может зафиксировать взгляд на ярком предмете на несколько секунд. Любой предмет, кроме груди и соски, ей сейчас безразличен. Также кроха может прислушиваться к звукам и реагировать на громкие (вздрогнуть, заморгать). Лежа на животике, пытается удержать головку несколько секунд поднятой. Ну и, конечно же, дочь плачет, когда ее что-нибудь беспокоит, зовет маму и знает ее запах и голос.

• В два месяца девочка бодрствует уже около 20 минут в час. Она лучше координирует движения, больше интересуется окружающей обстановкой. Прикасается к понравившимся предметам, тянет что-нибудь в рот (но чаще это оказываются собственные пальцы). Кроме плача, кроха может издавать другие звуки, гулить. Она может улыбаться и радоваться при присутствии родителей, при общении.

• К трем месяцам время сна уменьшается до 15 часов. Как ни странно, головку держит дольше (около 30 секунд), больше активничает, когда играешь с ней, показываешь яркие предметы. Малышке уже интересно собственное тело, которое тщательно ощупывается. Различает источники звука, отличает обычный разговор от посторонних звуков, поворачивает к ним голову. Больше улыбается, копирует мимику взрослого, различает членов семьи. Ей не по нраву одиночество, так что вам не удастся оставить ребенка одного – сразу крики.

• По стандарту на четвертом месяце девочка 6 раз ест, 3 раза спит днем, 10 часов ночью, может просыпаться и просить есть. Голова уже вертится во все стороны, может приподнимать ее, даже лежа на спине. В рот тащится все, что попадется под руку, и за этим «что-то» она тщательно наблюдает. Вообще взгляд фокусируется на всех предметах, находящихся в радиусе 3.5 м. Малышка радуется, когда с ней играют, когда хотят взять на ручки. Она пытается подражать звукам, эмоциям.

• К пяти месяцам любознательность повышается, интересны предметы и люди (рассматриваются, когда носишь на руках). Крошка легко переворачивается, тянется и подтягивает игрушки, сует пальцы ног в ротик, стягивает носочки. Может хорошо захватывать погремушки обеими руками, причем каждой рукой по отдельности, перекладывать с руки в руку. Играйте в «ладушки» и она будет повторять. Рассказывайте сказки, стишки и пойте песни в этом возрасте. Может пищать, может громко смеяться с родными, может расплакаться при виде взрослого.

• Развитие девочки 6 месяцев позволяет ей самостоятельно садиться, пытаться ползать. А в горизонтальном положении она вообще как «юла» — вертится во все стороны, хватает погремушку, стучит ею, трясет и выражает недовольство, когда пытаешься ее забрать. Она умеет пить из чашечки и есть из ложечки (но только при посторонней помощи). На свое имя уже реагирует, маму далеко не отпускает, следит за объектами, лепечет, с опаской относится к посторонним людям.

• В семь месяцев детка может подолгу лялякать и играться, лежа в кроватке. Может вставать, придерживаясь за поручни, хорошо сидеть и ползать. Маленькая музыкантша извлекает звуки из всего, что их издает, постукивая или играя музыкальными игрушками. Она знает, что определенный предмет умеет что-то делать, например, резиновая уточка – пищать, погремушка – греметь. Все возможные предметы исследуются через рот. Может понимать значение слова «нельзя», может показывать требуемый предмет, животное, собственные части тела.

Восьмимесячная девочка распознает много предметов, хорошо ползает, садится и ложится, встает и передвигается, но обязательно придерживаясь за опору. Если она чем-нибудь занимается, то все еще может отвлекаться, но она учится возвращаться назад, к делу. А заниматься она может уже многим: и пирамидки складывать, и открывать-закрывать ящички. Предметы при этом уже берет «пинцетным» методом – захватывая большим и указательным пальцами. Выполняет легкие просьбы: «иди сюда», «дай», «нельзя», «на», «можно», «помахай ручкой». Может рассматривать фотографии, показывать родных. Не оставляйте ребенка одного, особенно под присмотром незнакомого человека (или знакомого, но к которому дочь относится с опаской).

Девятимесячная девочка уже понимает логику некой взаимосвязи предметов, может складывать более сложные пирамидки, одновременно использует несколько предметов в своей игре. Этим она может заниматься подолгу, но периодически присматривайте. Она пробует преодолевать препятствия, переползать через них или заползать. Ей интересно, что где лежит, проверяя содержимое баночек и ящичков. Впрочем, навыки совершенствуются: она знает животных, показывает их на картинках, понимает многие слова, называет предметы по-своему, слова обрывисты, понятны только близким.

• В 10 месяцев девочка повторяет жесты и поведение других людей, много смеется и двигается. На детской площадке сейчас ей будет очень интересно, ведь там другие детки. Вещи или игрушки сейчас – это объекты для исследования: их можно разбирать и ломать, их можно толкать или катать, воздействовать другими предметами. И вообще предметы больше используются по назначению (особенно посуда).

11 месяцев – девочка подражает животным: «ав-ав», «мяу-мяу» и т.д. Может подолгу говорить сама с собой на своем языке, родителей хорошо понимает, понимает, что от нее хотят. Сама махает ручкой, здороваясь или прощаясь. Кивает и машет головой в знак одобрения или отрицания. Самостоятельно пьет из чашечки, может ухаживать за куклой, как ухаживают за ней (напоить, например).

• Девочке 1 годик — развитие сосредоточено на двигательной активности. Как никак в годик детки начинают ходить. Но не расстраивайтесь, если этого не происходит – пойдет чуть позже. Если до этого вы говорили: «Когда она уже пойдет, сколько можно носить на руках?!», то вскоре вы скажете: «Как же было спокойно, когда она лежала!».

Ребенок уже более самостоятелен, пытается изведать новые горизонты. Будьте бдительны, позакрывайте розетки, уберите опасные предметы, расчистите больше места для малыша. Играйте и читайте сказки. Любите и ухаживайте за малышом.

Как видите, первый год – это увлекательное путешествие. Ребенок растет, появляются новые достижения, а вы можете постепенно забывать про старые. Записывайте их в специальный дневник, и будет вам память.

Спасибо, что пользуетесь кнопочками:

Похожие записи
  • Таблица развития до года

    Таблица физического развития детей, представленная выше, содержит показатели нарастания массы и длины тела младенца до двенадцатимесячного возраста. Эти показатели, конечно...

  • Развитие малышей 1-3 месяцев

    Малыши 1-3 месяцев бодрствуют уже достаточно долго. Их больше всего интересуют родители и объекты, которые их окружают. Они становятся сильнее...

  • Какие книги читать детям и зачем это нужно

    Вы можете удивиться, сколько преимуществ у чтения. Чтение вслух – прекрасная совместная деятельность и важная форма развития. Чтение учит ребенка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *