Воспитание ребенка в утробе матери и до года

Психология воспитания ребенка до года – вещь трудная для исследования и описания. Малыш в таком возрасте ничего не может объяснить, а может только издавать звуки. Всем понятно, что если ребенок плачет, то его что-то не устраивает (голод, дискомфорт), а если он спокоен, значит все в порядке.

Во-первых, до того, как воспитывать мальчика до года или девочку, родителям нужно научиться понимать, почему ребенок начинает плакать. Это необходимо для создания комфортных условий ребенку. Но стоит ли отзываться по первому зову малыша?

Большинство психологов, педиатров и просто специалистов считают, что родителям нужно удовлетворять потребности ребенка всеми способами сразу, как он станет беспокоен. Если крики и плач игнорировать, есть риск повредить нервную систему малыша, тем самым обеспечивая проблемы в будущем себе и ребенку.

Физическое воспитание детей до года, как и психическое, должно быть окружено оптимальными условиями. Замечено, что если родители проводят достаточно много времени со своим ребенком, особенно в первый год его жизни, то у него развиваются коммуникативные навыки (дружелюбие, меньше агрессии, склонность к сотрудничеству).

Физическое воспитание базируется на понятии «движение — жизнь». Не нужно сковывать ребенка, туго перепеленав или одевая много теплой одежды. Легкое закаливание предотвратит ребенка от будущих заболеваний, поэтому не стоит одевать теплый комбинезон теплым летом.

Ежедневное купание тоже должно войти в привычку, таким образом малыш хорошо развивается, становится крепким и здоровым. Купание, закаливание, массаж и элементарные упражнения – это физкультура малыша до года.

Воспитание в утробе

Воспитание ребенка в утробе матери – очень ответственный и немаловажный момент. Черты характера будущего человечка формируются во внутриутробный период. За те девять месяцев, что ребенок прожил в матери, уже определилось будущее направление его развития. Странно, но чувство любви/ненависти, способность к добру, спокойствие/агрессивность – все это воспитывается с момента зачатия.

Все то, что происходит с матерью во время вынашивания ребенка, испытывает и сам плод. Эмоции и образ жизни, привычки (в том числе и вредные) и питание – все это отражается на здоровье малыша и передается ему. Аллергия, невроз, даунизм и прочие заболевания – это все последствия неправильного поведения матери во время беременности.

Итак, вывод внутриутробного воспитания. Чтобы не задавать глупых вопросов в будущем, не жалеть, что чадо не оправдывает ваших ожиданий – просто поймите тот факт, что собственные мысли и собственные чувства являются питательной средой для развития плода. Легкие конфликты с окружающими допустимы, тревоги тоже, но не допускайте сильных глубоких стрессов и переживаний. Испытывайте счастье и радость, прививайте любовь ребенку с самого зачатия.

Воспитание ребенка в 0-11 месяцев

Чтобы начать воспитание ребенка сразу после рождения, необходимо знать, что он умеет и какими наделен рефлексами. Новорожденный кажется беспомощным, но это не совсем так: определенные инстинкты ему даны, чтобы держаться за жизнь.

Во-первых, малыш умеет чихать, кашлять и вздрагивать. Его глазки постоянно находятся в поиске, погладьте его по щеке – он повернет к вам головку. Хватательный рефлекс позволяет сжимать кулачок, как только рука за что-то ухватится. Можно положить новорожденного на живот, вследствие чего он будет пытаться ползти. Также можно взять его под мышки, и малыш покажет вам рефлекс ходьбы, как только прикоснется к поверхности.

Младенцу сейчас как никогда важно чувствовать безопасность, тепло и покой. Часто прикасайтесь к нему, играйте взглядом, общайтесь спокойным тоном.

Воспитание ребенка 1 месяц заключается в чутком реагировании на его потребности. В этом возрасте малыш может копировать мимику, издавать звуки, когда с ним разговаривают, различать некоторые цвета и узоры. Ребеночек может слегка улыбаться, когда ему комфортно, может пробовать поднимать голову, концентрировать взгляд, особенно на ваших глазах. Кроха отлично отличает запах своей мамы от других.

Воспитание ребенка в 2 месяца. Всегда, без исключения, обращайте внимание на плач ребенка, ведь просто так он этого делать не будет. Чаще берите малыша на руки, это очень хорошо сказывается на процессах внутри организма и на психическом развитии.

Можно начинать читать ребенку стихи, петь песни или просто повторять за дитем его звуки. Не появляйтесь перед ним в расстроенном виде, только улыбайтесь. Можно над кроваткой вешать игрушки. Пусть малыш спит рядом с вами, с вашей кроватью.

В двухмесячном возрасте ребенок может плакать уже по большему числу причин: когда ему скучно, когда хочет больше внимания. Он начинает улыбаться, когда к нему обращаются, следить за движущимися предметами. Малыш может сам поворачиваться, подносить кулачок ко рту, издавать отдельные звуки.

Воспитание ребенка в 3 месяца. В таком возрасте маленький человечек способен видеть на расстоянии до семи метров. Носите его на руках так, чтобы он мог рассматривать предметы, рассказывайте ему о них. Сейчас вы – самая важная игрушка для младенца.

Позволяйте ребенку тянуть в рот предметы, только позаботьтесь, чтобы они были безопасными и чистыми. Поддерживайте головку, в таком возрасте еще рано делать это самостоятельно. Малыш начинает проявлять различные эмоции, может слегка смеяться, может горько плакать. Мама уже узнаваема, ручки пытаются хватать предметы, более развиты двигательные рефлексы.

Воспитание ребенка 4 месяца. Можете купить ему музыкальную игрушку, либо другую, иного цвета. Расскажите о новом предмете, положите в ручку. Играйте в простейшие забавлялки, типа ладушек или «ку-ку». Этим вы способствуете развитию младенца, а также доставляете ему море удовольствия.

Воспитание 4 месячного ребенка сопровождается присутствием мамы, а ее поведение отражается на его сне, аппетите. Если вы подойдете к крошке с сердитым видом, расстроенным – он может расплакаться. Малыш хочет привлекать внимание и получать отклик, поэтому он активно издает звуки, показывает мимикой, телодвижениями.

Ребеночек может любить музыку, узнавать знакомые голоса, улавливать свое имя. Он хватает игрушки, высоко задирает голову, переворачивается, определяет любимую игрушку, оживленно реагирует на новую.

Воспитание ребенка 5 месяцев. Малыш очень активен, сажайте его на колени, показывая и рассказывая о происходящем вокруг. Общайтесь со своим дитем на расстоянии, носите его на руках, расширяя кругозор. Будьте бдительны: ребенок все тащит в рот, обезопасьте его.

Можно начинать играть в игры «забодаю», пальчиковые игры. Игрушки в поле зрения малыша должны попадать только те, которые ему интересны. Кроха может реагировать на интонацию, поэтому может пугаться крика, обидеться на строгое обращение. Малютка пробует ступни на вкус, может садиться, но только при помощи постороннего.

Воспитание ребенка 6 месяцев. Крошке полгода, он уже умеет подползать, продвигаться на животе, отталкиваться ручками. Головку поддерживать уже не нужно, а только середину спины. Как можно больше разговаривайте с дитем, при этом говорите медленно, четко. Чаще хвалите его, произносите ласковые слова.

Воспитание ребенка 7 месяцев основывается на общении. Сейчас начинает формироваться фундамент будущей активной речи. Можно заняться рассматриванием книжек, а именно картинок. Разрешайте крохе листать странички, оговаривайте все, что нарисовано. Когда ребенок чем-т о занят, играет например, не бросайте его одного. Вы должны находиться в его поле зрения, иначе он почувствует себя в опасности и незамедлительно заплачет.

Так как младенец очень активен, следите за его безопасностью. Меняйте игрушки, которые со временем надоедают. Задавайте вопросы с различной интонацией, малютка способен указать на то, что вы от него хотите. Приобретите игрушки-матрешки или подобные, кроха может бесконечно вкладывать предметы друг в друга, открывать и закрывать коробки.

Воспитание ребенка 8 месяцев. В таком возрасте нужно пополнять словарь малыша. Просите его показать на называемые предметы, животных, людей. Поощряйте все действия улыбкой. Не оставляйте дитя с чужими, не передавайте его на руки без желания. Малютка боится резких громких звуков, будьте внимательны при включении пылесоса, фена, кофемолки.

Организуйте площадку для самостоятельного перемещения младенца, обезвредьте опасные места (провода, розетки). Не забывайте играть в различные игры.

Воспитание ребенка 9 месяцев – это общение и высокая активность. Играйте с ним в речевые игры, комментируйте, повторяйте. Ищите вместе животных на картинках, произносите «мяу-мяу» и «гав-гав». Показывайте и называйте крохе где носик, ротик и прочие части тела.

Следите, чтобы малышу не попадались хрупкие, мелкие и опасные предметы, да и он сам никуда не встрял. В голове у ребенка много информации, что мешает ему спокойно засыпать. Вводите в режим купание перед сном, покачивание, сказки и песенки.

Малыш умеет: повторять некоторые слова, подавать предметы, откликаться на свое имя, стоять, придерживаясь за опору. Дитя может пританцовывать под музыку, ходить, опираясь о стену.

Воспитание ребенка 10 месяцев. Малютке важно наблюдать за вами и вашей реакцией на его действия. Показывайте, как правильно пользоваться предметами (ложкой, платочком). Называя его по имени, повторяйте простые слова с разной интонацией. Жестикулируйте, показывайте свое понимание.

Пока что избегайте слова запрета, просто отвлекайте внимание крохи на что-либо другое. Так как он сейчас достаточно активен, не оставляйте его одного, например, на высоте (стуле, коляске), ведь он может легко выпасть, что запомнится надолго. Помогайте младенцу передвигаться, радуйте играми.

Воспитание ребенка в 11 месяцев — это заключительная часть в воспитании малыша до года. Шкет уже многое понимает, но многое и еще не ведает. Вам стоит отнестись к этому благосклонно. Допустим, младенец не понимает слово «нельзя», тем самым не ведая, что от него хотят. Не раздражайтесь, просто потерпите. Говорите ему только хорошее – он уже реагирует на смысл слов.

Играйте больше в речевые игры, в активные развивающие игры. Пробуйте рисовать вместе карандашом, выводите его в свет для знакомства с другими детьми. Каждый ребенок оригинален, не сравнивайте своего отпрыска с другими. Но если ваш ребенок не делает необходимые по плану действия (не хочет подниматься, не тянет ручки к маме и прочее), то следует обратиться к педиатру.

В этом возрасте ребенок умеет: произносить слова по слогам (ам-ам, би-би), понимать, когда о нем говорят и с какой интонацией. Младенец старается выполнять просьбы родителей, понимает «да» и »нет». Он хорошо стоит, может ходить, проявляет смекалку.

Любите свое чадо, и вам воздастся!

Поделиться записью
Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *